Образование детей с ОВЗ

Федеральный закон об образовании в РФ (скачать)

Конституция РФ (читать)

Конвенция о правах ребёнка (читать)

Услуги кабинета психоэмоциональной разгрузки в Поволжском Доме Учителя

График работы психолога

На базе кабинета  психоэмоциональной разгрузки с апреля 2015 года  запланированы следующие виды мероприятий  для руководителей и педагогов Поволжского округа:

  • курсы релаксации, предусматривающие систематическое  посещение кабинета 2 раза в неделю в течение 2 месяцев;
  • разовые сеансы релаксации.

региональный интернет-ресурс https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf0aH8EuUlJ3YoE4kVadsW9m7qC_l5xz6yAJ_EUXBti0pL79Q/viewform для оценки удовлетворенности граждан, получивших в ОО психолого-педагогическую  и консультативную помощь.



Нормативные документы

На каждого обучающегося ГБОУ ООШ № 15, имеющего по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», в школе разработана адаптированная общеобразовательная программа (АОП). Мониторинг реализации АОП обучающегося с ОВЗ осуществляет ПМПК, в течении учебного года. Коррекционная работа  с детьми с ОВЗ  проводится согласно  АОП обучающегося с ОВЗ учителями на уроках, классными руководителями , согласно   воспитательного плана класса в рамках внеурочной деятельности, логопедом и психологом по планам работы специалистов .

Федеральный уровень

Приказ минобрнауки России  от 19.12.14г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»   

Приказ минобрнауки России от 19.12.14г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ минобрнауки России от 30.08.13г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Дополнения к Приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…»)

«СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605)

О психолого-медико  -педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательных учреждений № 27/901-6 от 27.03.2000 г.

Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи»

Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 10 апреля 2014 г.

ГИА для детей с ОВЗ

Региональный уровень

Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Самара 2016 г.

Порядок организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским и социально-педагогическим показаниям. 

Приказ от 27.07.05 № 82-од Об утверждении Положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области

Распоряжение Поволжского управления от 30.12.2015  № 410-р «О проведении оценки уровня готовности общеобразовательных учреждений к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательных организациях Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области

Информационное письмо МОН CO об учебниках и учебно-методических пособиях для обучающихся с ОВЗ (840-ту)

Информационное письмо МОН СО «Обучение на дому» (833-ту)

Письмо МОН CO «О введении ФГОС ОВЗ» (613-ту)

Разъяснения об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями № МО-16-09-01/867—ту от 02.09.2016 г.

Распоряжение Поволжского управления от 22.01.2016_22.01.2016_12_p «О проведении оценки уровня готовности общеобразовательных учреждений к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Целевая программа «Доступная среда»  от 20.06.2013 г. № МО-16-09/413-ту

Образовательная организация

Положение о сопровождении профессионального самоопределения обучающихся.

Информация о курсах повышения квалификации педагогов по вопросам обучения детей с ОВЗ.

Материально-техническое_обеспечение.

Анкета обследования приоритетного социально-значимого объекта.

Паспорт доступности для инвалидов.

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта.

Договор с «Центром диагностики и консультирования Самарской области»

Перечень документации на ТПМПК

План_внедрения_ФГОС_ОВЗ_в_ГБОУ_ООШ_№15_.

ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушением зрения (Вариант 4.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Вариант 6.1)

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант_7.1) ГБОУ ООШ №15 г.

Изменения в ООП НОО на 2019-20 учебный год. Коррекционная программа

Изменения в ООП ООО на 2019-20 уч.год. Коррекционная программа

Положение о ППк ГБОУ ООШ №15 г. Новокуйбышевска

Положение об адаптированной рабочей программе.

Положение об адаптированной образовательной программе.

Положение об организации обучения детей  с ограниченными возможностями здоровья.

Реестр примерных основных общеобразовательных программ.

Консультирует ресурсный центр г.о. Новокуйбышевска (блог  отдела специального и психологического сопровождения.)

Интернет-сообщество для родителей детей с  ОВЗ.

Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2018 обучающихся с ОВЗ.

Блог отдела специального и психологического сопровождения.

Об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Самарской области.

Рабочая программа по коррекции речи.

Рабочая программа по преодолению акустической дисграфии.

График работы психолога

Годовой план работы учителя-логопеда.

Договор на охрану школы ЧОО «Альфа».

Договор по пожарной безопасности ООО Единый центр пожарного мониторинга .

В ГБОУ ООШ №15 г. Новокуйбышевск обеспечен ДОСТУП обучающихся , в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

— наличие пандусов;

— доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

-электронные образовательные ресурсы;

— специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

В ГБОУ ООШ №15 созданы  условия для обучающихся , в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

— условия питания обучающихся;

— условия охраны здоровья обучающихся.