Образование детей с ОВЗ

Федеральный закон об образовании в РФ скачать

Конституция РФ (читать)

Конвенция о правах ребёнка читать


Психологическое сопровождение

Циклограмма оказания услуг по психолого-педагогическому сопровождению на 2024−25 учебный год

Циклограмма оказания услуг по логопедической помощи на 2024−25 учебный год

Циклограмма оказания услуг по дефектологической помощи на 2024−25 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на 2024−25 учебный год

Годовой план работы учителя-дефектолога на 2024−25 учебный год

Годовой план работы педагога-психолога на 2024−25 учебный год

Информация о повышении квалификации педагогов


Нормативные документы

На каждого обучающегося ГБОУ ООШ № 15, имеющего по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», в школе разработана индивидуальная общеобразовательная программа (ИОП). Мониторинг реализации ИОП обучающегося с ОВЗ осуществляет ППк, в течении учебного года. Коррекционная работа с детьми с ОВЗ проводится согласно АООП обучающегося с ОВЗ учителями на уроках, классными руководителями, согласно воспитательного плана класса в рамках внеурочной деятельности, логопедом и психологом по планам работы специалистов.

Федеральный уровень

Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

СанПиН организации воспитания и обучения (СП 2.4.3648−20 № от 28.09.2020 № 28)

«СП 59.13 330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35−01−2001» (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605) (ред. от 21.10.2015)

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации«

Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2024 году

Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от 06.04.2021) «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35 847)

Письмо Рособрнадзора от 06.02.2024 N 04−28 <О направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в 2024 году>

Региональный уровень

Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 4 сентября 2014 г. N 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»

Информационно- методическое письмо от 28.04.2017 г. «Об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Самарской области»

Письмо Минобрнауки Самарской области № МО/1397-ТУ от 01.09.2023 года «О нормативных затратах»

Письмо министерства образования и науки Самарской области МО № 505-ту от 24.03.2023

Приложение к письму МО 505 — ту от 24.03.2023 Список СПО для лиц с ОВЗ

Образовательная организация

Положение о сопровождении профессионального самоопределения обучающихся.

Материально-техническое_обеспечение.

Анкета обследования приоритетного социально-значимого объекта.

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта.

Договор с «Центром диагностики и консультирования Самарской области»

Перечень документации на ТПМПК

АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1)

АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.2)

АООП НОО для обучающихся с НОДА ((вариант 6.1)

АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

АООП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1)

АООП ООО для обучающихся с ЗПР (вариант 7)

АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)

АООП ООО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1)_

АООП ООО ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (Вариант 4.1)

АООП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1)_

Положение об организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ

Изменения в Положение об организации обучения на дому, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

О создании ППк в ГБОУ ООШ № 15 г. Новокуйбышевска, утверждении плана работы и графика плановых заседаний ППк на 2024−2025 учебный год

Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана

Положение об оказании логопедической помощи

Изменения в Положение об оказании логопедической помощи

Положение об организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Изменения в Положение об организации обучения учащихся с ОВЗ

Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребёнка -инвалида (ИПРА)

Положение о порядке разработки и реализации индивидуальной образовательной программы обучающихся с ОВЗ

Положение об адаптированной рабочей программе.

Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана

Положение об организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Консультирует ресурсный центр г. о. Новокуйбышевска (блог отдела специального и психологического сопровождения.)

Интернет-сообщество для родителей детей с ОВЗ.

Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2023 обучающихся с ОВЗ.

Об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Самарской области.

В ГБОУ ООШ № 15 г. Новокуйбышевск обеспечен ДОСТУП обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

— наличие пандусов;

— доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

-электронные образовательные ресурсы;

— специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

В ГБОУ ООШ № 15 созданы условия для обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

— условия питания обучающихся;

— условия охраны здоровья обучающихся.