Нормативно-правовые документы

Федеральный уровень

Федеральный закон об образовании

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 Об утверждении ФГОС ДОО

Межведомственный комплексный план мероприятий по профориентации

Региональный уровень

Письмо министерства образования и науки Самарской области от 04.08.2016

Концепция развития системы профессиональной ориентации населения Самарской области на период до 2030 года

Дорожная карта реализации Концепции развития системы профессиональной ориентации населения Самарской области на период до 2030 года

Распоряжение Правительства Самарской области от 07.08.2019 № 740-р «Об утверждении Межведомственного комплексного плана мероприятий по созданию условий для профессионального самоопределения обучающихся в Самарской области на 2019−2024 годы»

Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 16.06.2022 № 655-р «О проведении мониторинга эффективности системы профессиональной ориентации обучающихся по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования Самарской области

Распоряжение Губернатора Самарской области от 06.12.2021 № 392-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Самарской области от 05.11.2015 № 644-р «Об утверждении Межведомственного комплексного плана мероприятий по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении ими профессионального образования и содействию в последующем трудоустройстве на 2016−2020 годы»

Письмо министерства образования и науки Самарской области МО № 505-ту от 24.03.2023

Приложение к письму МО 505 — ту от 24.03.2023 Список СПО для лиц с ОВЗ

Уровень образовательной организации

Положение о сопровождении профессионального самоопределения обучающихся

План профориентационной работы 2023−24 учебный год

http://navigatum.ru/ ИГРОВЫЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Профминимум: единая модель профориентации школьников Самарской области

С 1 сентября 2023 года во всех российских школах внедряется Единая модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум.

Целью профминимума является вовлечение в профориентацию школьников с 6 по 11 класс, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Профминимум будет реализовываться с использованием возможностей проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее» федерального проекта «Успех каждого ребенка», а также других федеральных и региональных практик:

  • «Формула будущего» и «Старт в профессию» от Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
  • Предпрофильная подготовка обучающихся с использованием АИС «Трудовые ресурсы».
  • Инклюзивное профориентационное мероприятие «Такие разные профессии» и проект «Путь к успеху» для обучающихся с ОВЗ.
  • Профориентационные каникулярные смены на базе профессиональных образовательных организаций региона и акция «Апрельские встречи» от ЦПО Самарской области.
  • Областная профориентационная акция «Неделя труда и профориентации „7 шагов к профессии“» от ЦПО Самарской области.
  • Проект «Мой выбор» от ЦОПП Самарской области.
  • Чемпионаты по профессиональному мастерству: «Профессионалы» и «Абилимпикс».
  • Программы популяризации профессий, такие как «Профессионалитет» и привлечение к ИТ-специальностям.
  • «ПроеКТОриЯ» — масштабный профориентационный проект, проводимый при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Реализация профминимума в 2023/2024 учебном году будет осуществляться по 6 направлениям:

  • «Урочная деятельность»: подразумевает встраивание в уроки общеобразовательного цикла профориентационного компонента.
  • «Внеурочная деятельность»: реализуется через курс занятий «Россия — мои горизонты». Занятия проводятся классными руководителями еженедельно. Всего будет проведено 34 занятия в течение учебного года.
  • «Взаимодействие с родителями или законными представителями»: предполагает обеспечение участия родителей во всероссийских, областных и школьных родительских собраниях по профориентации, их привлечение к реализации профориентационных мероприятий.
  • «Практико-ориентированный модуль»: содержит в себе практико-ориентированные профориентационные мероприятия — профпробы, проектную деятельность, мультимедийные выставки «Лаборатория будущего», экскурсии и мастер-классы на площадках работодателей или организаций профессионального образования, конкурсы профориентационной направленности.
  • «Дополнительное образование»: предполагает выбор и посещение школьниками кружков и секций дополнительного образования, носящих профориентационный характер.
  • «Профессиональное обучение»: приобретение школьниками профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами.

В образовательных организациях предусмотрено 3 уровня реализации профминимума, которые школа определяет исходя из имеющихся условий.

С целью внедрения единой модели сформирован перечень школ, в каждой из которых определен уровень реализации профминимума, назначено должностное лицо, ответственное за его реализацию, разрабатывается план внедрения, вносятся коррективы в образовательные программы. Методическую поддержку школам окажут ЦОПП Самарской области и ЦПО Самарской области.

Материалы для проведения уроков, курса «Россия — мои горизонты», методические рекомендации по реализации профориентационного минимума можно найти на сайте — https://bvbinfo.ru/profminimum.

  • Контакты:8 (800) 350−42−07, Центр опережающей профессиональной подготовки Самарской области — регоператор, http://copp63.ru