Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Такие требования предусмотрены статьей 18 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе».
Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Жалобу на распространение рекламы без согласия гражданина следует направлять через официальный сайт Федеральной антимонопольной службы.
Обращаю Ваше внимание, что письмом Федеральной антимонопольной службы (
— правила получения такого согласия;
— порядок подачи и рассмотрения жалоб о нарушении запрета.
Ненадлежащим распространением рекламы считается согласие, которое получено путем заполнения каких-либо форм на интернет-сайтах, не позволяющих однозначно установить, кто именно дал такое согласие.
Антимонопольным органом будет отказано в возбуждении дела, если гражданин подал жалобу без приложения фотографии (изображения) поступившего SMS-сообщения и push-уведомления либо аудиозаписи телефонного звонка с нежелательной рекламой.