В письме Роспотребнадзора
В частности посетители не должны ожидать обслуживание внутри салона, при непредвиденном скоплении людей, необходимо соблюдение дистанции в 1,5 метра.
Работники должны использовать средства индивидуальной защиты — надевать медицинский халат, шапочку, маску, перчатки и тапочки, после использования одежду следует стирать ежедневно, указано в рекомендациях.
Помещение, где оказывается услуга, должно проветриваться каждые два часа, а после завершения обслуживания каждого клиента, все поверхности, включая дверные ручки и подлокотники кресла, обработаны с применением дезинфицирующих средств.
Оказывать услуги каждому посетителю следует в отдельном кабинете, при этом принимать пищу нельзя никому — ни сотрудникам, ни клиентам. Отдельно упомянуто, что нужно исключить для посетителей «чай, кофе
Кроме того, действуют и общие меры по профилактике COVID-19, в частности, контроль температуры работников и временное отстранение от работы людей из групп риска (в том числе старше 65 лет), регулярное мытье рук, частая уборка с дезинфицирующими средствами, проветривание помещений.
Указанное письмо Роспотребнадзора носит рекомендательный характер, несоблюдение профилактических мер в организации не приводит к правовым последствиям. Однако нарушение положений региональных нормативных актов, устанавливающих обязательства работодателя в частности соблюдения предписаний по профилактике от коронавируса, приводит к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.
В случае, когда нарушение санитарно-эпидемиологических правил повлекло массовое заболевание людей, а также смерть, наступает уголовная ответственность по ст. 236 УК РФ, наказание по которой до 5 лет лишения свободы.